Сегодня КБЖД это не только исторический памятник, отражающий героический период строительства Транссиба.
Сегодня КБЖД это не только исторический памятник, отражающий героический период строительства Транссиба.
Название «Кругобайкальская железная дорога» относится ко всей линии, огибающей южную оконечность озера от станции Порт Байкал до станции Мысовая. Говоря сегодня о Кругобайкалке,мы имеем в виду ее западную часть от истока реки Ангара до Слюдянки (71-168 км.), которая выведена из транзитного движения. Восточная же часть остается магистральной в составе Транссиба.
До революции этот короткий участок пути называли «Золотой пряжкой стального пояса России»
Пряжкой — потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой — потому что по стоимости работ она превзошла все существующие в России дороги.
Если в среднем стоимость одного километра Транссибирской магистрали от Челябинска до Владивостока составляла 93 тыс. руб., то стоимость одного километра Кругобайкальской железной дороги — около 130 тыс. руб.
93 000 ₽
1 км Транссиба
130 000 ₽
1км КБЖД
Грандиозный проект,
построенный в рекордные
2 года и 3 месяца
Беспрецедентными были и сроки строительства этого грандиозного по масштабам и сложности проекта. Железнодорожный путь по берегу Байкала был построен за 2 года 3 месяца и сдан в эксплуатацию почти на год раньше намеченного срока (чему в значительной степени способствовало начало военных действий на Дальнем Востоке).
Выбрать экскурсию